Икарусы нашего детства
Венгерские автобусы марки Икарус массово поставлялись в СССР с конца 60-х годов.
За четыре десятилетия в СССР было ввезено 143 тысячи этих машин.
Сейчас они постепенно становятся раритетами и скоро совсем не останется даже
сравнительно свежих 280-283-х
Икарус «66», выпущенный в 1952 году оказался непохожим ни на одного из своих предшественников. Обтекаемые округлые формы, цельногнутое ветровое стекло, каркас кузова с применением легких сплавов. В задней части автобуса, за открывающимися, подобно гаражным воротам, створками капота располагался шестицилиндровый двигатель Чепель Д-614 мощностью 145 л.с. при 2800 об/мин, позволявший обтекаемой машине свободно развивать 100 км/ч.
...
Икарус-280
Городской сочленённый среднеприводный автобус, выпускавшийся в 1973—2000 годах. Практически самый массовый московский автобус 80-90-х , наряду с ЛИАЗом... Главный запомнившийся недостаток - жуткая холодина зимой. Кстати в морозы - 20 их на ночь не глушили, на холостых тарахтели всю ночь (или промежуток между сменами), над ПАТП такой смрад стоял, особенно в безветренные ночи - мечта токсикомана!
Ещё много фотографий с пояснениями ЗДЕСЬ