"Какая потрясающая возможность. Если ты отбросишь то, чем другие тебя делают (для них ты нечто, «вещь»), ты обнаружишь, что совершенно иной — ты есть безграничное осознание, вмещающее в себя все вещи. Источник мира — внутри тебя. Ты и есть источник мира. Несомненно, имеет смысл выяснить, истинно ли это. И если да, то стоит жить в свете этой истины — этой удивительной, поразительной и чудесной истины.
Центральной для этой гипотезы является идея, что тебе нет нужды менять что либо в своей жизни, чтобы увидеть, кто ты на самом деле, здесь и сейчас. Ты уже То. Дело лишь в том, чтобы пробудиться к тому, чем ты все гда и был. Это — открытие, а не достижение. Нет необходимости быть опытным в духовных дисциплинах, умным или хорошим. Даже если ты подавлен, это нормально. Твоя личная история и обстоятельства жизни в данном случае не имеют никакого значения; все, что тебе нужно — это обратить внимание на себя непосредственно в данный момент. Смотри внутрь. Взгляни на себя свежим взглядом. Принимай свидетельства своих чувств вместо чужих мнений. Тогда ты обнаружишь сокровище в сердце своего бытия. Сокровище, которое и есть ты. Затем много чего хорошего последует за этим открытием — в надлежащее время — особых и необыкновенных даров. - Из главы "Гипотеза"
Ричард Ланг "Кто ты на самом деле"
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12010-10-20 08:06:22
Поделиться22010-10-20 08:17:05
То, чем нечто выглядит, отчасти зависит от точки зрения наблюдателя. Посмотри на что либо вблизи тебя — например, стул. На данном расстоянии он обладает определенной формой и цветом, но если ты приблизишься
к нему — при помощи мощного микроскопа, — он изменится. Он станет древесными волокнами. При дальнейшем приближении — посредством использования еще более мощных инструментов — стул станет молекулами, атомами, частицами и так далее, фактически вплоть до пустоты. Это подобно луковице, слои которой ты снимаешь один за другим по мере приближения к центру. Стул воспринимается как таковой только тогда, когда ты соблюдаешь дистанцию.
У тебя тоже есть слои. На расстоянии нескольких метров ты — человек. Но если я приближусь, ты станешь сначала одной головой, затем глазом, а после — размытым пятном. Приближаясь еще, я прохожу сквозь твои молекулярные и атомарные уровни, снимая с тебя видимости до тех пор, пока от тебя практически ничего не остается. С другой стороны, если я удаляюсь, твое тело растворяется в окружающей среде — маленьком или, быть может, большом городе, который затем замещается твоей страной и континентом. Отдаляясь еще больше, я прохо жу сквозь твой планетарный, солнечный и галактический уровни. Эти уровни также являются тобой — когда ты воспринимаем с огромных расстояний — несмотря на то что обычно ты не думаешь о них как о «себе». Но ты зависишь от этих удаленных уровней настолько же, на сколько от более близких. К примеру, твое солнце так же необходимо для твоей жизни, как и твое сердце.
Что в центре, под всеми твоими слоями? Какова реальность, лежащая за всеми твоими видимостями? Чем ближе я к тебе подхожу, тем меньше обнаруживаю. На очень близкой дистанции ты представляешь собой лишь пучки энергии в пустом пространстве. И даже когда я приближаюсь к тебе максимально, я оказываюсь неспособным снять последний слой, не могу раскрыть твою сущностную природу, реальность в твоем центре. Ты остаешься для меня недосягаемой тайной. Но есть некто, кто может увидеть эту реальность в твоем центре. Ты! Ибо ты там. - Из главы "Видимость, реальность и относительность"
Поделиться32010-10-20 08:35:32
То есть, как я это понимаю, Ланг даёт метод увидеть себя как "пустоту", то что в Дзен называют "Му". Сначала следует показать пальцем на пятёрку предметов, например: "вот стол, вот чашка, вот окно, вот пол, вот компьютер", затем развернуть палей на 180 градусов, уставиться на него и задать вопрос: Что я вижу, - не с точки зрения воображения себя со стороны, а сточки зрения своего наблюдения... Действительно, если отбросить воображение, получается, что указательный палец, направленный скажем в переносицу указывает не на объект "моё тело", так как я его не вижу со своей точки зрения, а на "нечто", вернее "ничто", то есть ту самую пустоту "Му"